Назойливость поставщиков материалов для дизайнеров

В нашу студию звонят поставщики материалов по десять раз в день. Это знакомая картина для всех практикующих дизайнеров и архитекторов. Все звонки начинаются с вопроса такого рода: «Нет ли у вас сейчас проектов, где можно было бы применить наши материалы?». И так каждый раз. Складывается ощущение, что мы работаем на поставщиков, которые только и следят, чтобы мы о них не забывали.

Дизайнерские скидки

Но давайте посмотрим на проблему шире. Если развить тему и задать поставщику встречный вопрос: «а что нам за это будет?», то речь неизбежно пойдет о т.н. «дизайнерских скидках», по сути, откатах дизайнерам. Это когда продавец материалов говорит заказчику заведомо большую стоимость аккурат на размер гонорара дизайнеру, который привел заказчика именно в этом магазин. Большинство дизайнеров этим и живут, получая на откатах двойную, а то и тройную стоимость проектных работ.

Вопрос в другом. Если продавец предлагает действительно качественный материал для дизайнеров, то какой смысл в этих ежедневных холодных звонках? Даже если у дизайнера будут все каталоги поставщика и сотня телефонных разговоров за плечами, то в выборе материала он все равно будет руководствоваться не этим.  Поверьте, это так.

Правильная позиция

«Дизайнерские скидки» или откаты дизайнерам — это прошлый век. Конечно, в работе они должны иметь место, как отличная мотивация к сотрудничеству, но только с теми поставщиками, качество товара которого не нуждается в подтверждении ежедневными холодными звонками.

Правильная позиция в этом вопросе такова: поставщики материалов должны сами приводить клиентов к дизайнеру, который будет закладывать их материалы в проекты. Такая позиция уравнивает положение дизайнера и поставщика. В данном случае они оба имеют право на выбор исполнителя: дизайнер — на выбор поставщика качественных материалов, поставщик — на выбор того дизайнера, который будет часто использовать эти материалы и раскроет все их положительные качества.

Поставщики и не подозревают, какое преимущество дает им такой подход, ведь теперь дизайнеры будут сами приходить к ним за проектами, а в сухом процессе продажи материалов появится гибкий маркетинговый инструмент.

Запись опубликована в рубрике Без рубрики с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.